|
Тренинг «Доброжелательное отношение к клиенту» |
|
Целевая группа
– сотрудники компаний, не занимающиеся продажами, но вступающие в непосредственный
контакт с клиентом (сотрудники колл-центров,
банковские операционисты, сотрудники «ресепшен» в медицинских и стоматологических компаниях,
сотрудники фитнесс-центров, технический персонал
страховых компаний и т.д.). Опросы
потенциальных потребителей показывают: в условиях, когда множество компаний
предлагают примерно одинаковый продукт по примерно одинаковым ценам,
отношение к клиенту становится одним
из важнейших факторов, определяющих выбор потребителя. Цели:
Тренинг
направлен на развитие коммуникативных навыков, формирование умения поддерживать
доброжелательное отношение к клиенту, в том числе в ситуациях стресса и
конфликта, социализацию персонала, формирование понимания и разделенности корпоративных ценностей и политики.
Методы: Обучение
проходит в интерактивном режиме. В ходе обучения используются такие приемы
работы, как решения практических задач и кейсов, мозговой штурм, деловая
игра, работа в малых группах, общегрупповые дискуссии, психо-гимнастические
упражнения и т.д. Информационные вводы сопровождаются практическими заданиями
и упражнениями, подкрепляются раздаточными материалами. Программа: Слагаемые успеха: знания о компании и продукте, знания о
клиенте, подготовка себя. Чем компания отличается от конкурентов. Стратегические цели
и принципы, по которым работает компания. Ценности компании. Какие продукты и
услуги предоставляет компания клиентам. Умение описать продукты и услуги с
точки зрения полезности для клиента. Техники установления контакта. Правила установления контакта. Эффективные и не эффективные
способы установления и поддержания контакта. Установление контакта в напряженных
ситуациях, в ситуациях активного противодействия. Стадия ориентации. Умение слушать. Умение говорить. Техники запоминания.
Техники активного слушанья. Барьеры общения. Функции вербализации. Невербальные формы общения. Неречевые компоненты общения. Выражение лица (мимика). Движения
и жесты. Контакт глаз. Проксемика,
взаимное расположение и позы. Невербальное в общении
по телефону. Характеристики речи: ритм речи, темп, интонация, модуляция,
паузы. Поиск совместного решения. Общие положения об аргументации. Введение техник
аргументации. Манипуляции и защита от
манипуляций. Метод положительных ответов. Конфликт. Эмоциональное напряжение в конфликте. Техники снятия эмоционального
напряжения. Неэффективные приемы разрешения конфликтов. Техники расторжения
личности и роли. Территориальная локализация и отсечение конфликта. Работа с
агрессией. Правило ориентации в ситуации. Техники разрыва шаблона. Правило
“паузы”. Правило перевода “минуса” в “плюс”. Психологическая самозащита. Вхождение в рабочее состояние. Выход из рабочего состояния.
Техники быстрой релаксации и восстановления |