КОНСАЛТИНГОВЫЙ ПРОЕКТ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Часть I. Несколько слов к читателю

 

 

На главную

 

Резюме

 

Компетенции

 

Международные проекты

 

Программы тренингов

 

Отзывы клиентов

 

 Фотографии

 

Публикации

 

Гостевая книга

 

Несколько слов к читателю.

«Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон…»

Предлагая вниманию читателя текст явно не развлекательного характера, автор тем самым вовлекает его в некую совместную виртуальную работу. При этом читателю неявно предлагается сделать вполне реальные инвестиции. От него ждут, что он вложит один из своих наиболее ценных, да к тому же невосполнимых ресурсов – время. Ожидается, разумеется, и «трудовое участие» - текст приходится читать. Вовлекается в «совместный проект» и интеллектуальный капитал читателя.

Там, где речь заходит об инвестициях и капиталах, уместно говорить о бизнесе. А «золотое правило» безопасности бизнеса – «все договоренности, которые можно формализовать и записать - должны быть формализованы и записаны». Это позволяет, по меньшей мере, избежать многочисленных недоразумений, возникающих в результате неоправданных ожиданий и недопонимания партнеров.  

Итак,  что ожидает читателя, который, добросовестно внеся свой вклад в этот совместный проект, доберется до конца материала?

Он  получит представление о некоторых методах, применяемых консультантами при проведении организационной диагностики. Получит возможность осознанно оценивать предлагаемый консультантом набор диагностических «инструментов», узнает о том, какие погрешности могут возникать в процессе «измерений».

 Читатель познакомится с наиболее распространенными проблемами управления, возникающими в региональной газете, которые мы наблюдали в ходе реализации многочисленных консалтинговых проектов. Возможно, увидит в этих проблемах отражение собственных коллизий. Узнает о путях решения этих проблем. 

Познакомившись с определенным набором инструментов для диагностики и коррекции, читатель, возможно, сможет применить некоторые из них в самостоятельной работе в своем издании.

А что же получает вторая «договаривающаяся сторона», какие цели преследовал автор?

В практике работы в региональных изданиях автор и его коллеги часто сталкиваются с неким иррациональным страхом в отношении выражений «организационная диагностика», «коррекционное воздействие» и т.д. Очень часто деятельность консультанта, тренера окружена в глазах заказчика и его персонала неким ореолом «таинственности», «загадочности», носит чуть ли не мистический характер. Между тем, менее всего нам хотелось бы выглядеть некими шаманами, кочующими с бубном от чума к чуму, и призывающими богов пролить неведомую благодать на издание и персонал. Или, что немногим отличается от предыдущего, обучающими, «как по глазам понять психологическую модальность клиента» и «поставить якорь на покупку рекламы» (пример первичного запроса из реальной практики автора).

Автор надеется, что в случае, если ему, или его коллегам доведется когда-нибудь вести не виртуальный, а реальный совместный проект с читателем, они будут иметь дело с добросовестным равноправным партнером, понимающим и разделяющим цели, методы и этические ограничения консультанта, не ожидающим чудес, но готовым к трудной и кропотливой совместной работе. Работе, которая отнюдь не заканчивается с отъездом консультанта из издания.  Да и плоды свои, чаще всего, приносит далеко не сразу. Чудеса, конечно, случаются, но делать на них ставку в бизнесе – по меньшей мере, опрометчиво.

 

Любой контракт (а мы сейчас, если читатель не заметил, занимаемся именно заключением контракта) предполагает разграничение ответственности сторон.  Автор несет ответственность за то, что приводимые им примеры взяты из реальной практики[1]. Описываемые методы реально применялись автором и коллегами в конкретных ситуациях, и давали положительный результат. Вместе с тем, ответственность за выводы, сделанные в результате чтения, а также за результаты самостоятельного применения описанных методов всецело лежит на читателе. (При виртуальном общении через Интернет в таких местах обычно принято ставить «смайлик»).

 

 

 



Конкретные обстоятельства изменены таким образом, чтобы сохранить конфиденциальность.

Хостинг от uCoz