|
«Маркетинг в практике СМИ» |
|
Общая продолжительность тренинга – 3-5 дней
(30-50 академических часов). (Блоки программы №№ 3.3, 5 и 7 – только в
5-дневном варианте) Цели: -
раскрыть основные базисные понятия маркетинга; -
показать связь основных понятий современного маркетинга с реальной газетной
практикой; -
сформировать потребность в применении
системного подхода к реализации маркетингового комплекса в издательской
практике; -
сформировать навыки разработки и внедрения
маркетинговых стратегий и планов. Методы: Обучение проходит в интерактивном режиме. В
ходе обучения используются такие приемы работы, как решения практических
задач и кейсов, мозговой штурм, деловая игра, работа в малых группах, общегрупповые дискуссии, психо-гимнастические
упражнения и т.д. Информационные вводы сопровождаются практическими заданиями
и упражнениями, подкрепляются раздаточными материалами. Программа:
3.1.
Исследование и выбор целевых рынков. Критерии
выбора. Сегментация рынка. Целевые сегменты. 3.2.
Исследование внешних факторов и конкурентной
среды. 3.3.
Маркетинговые исследования потребителей (только в пятидневном варианте программы). Методическое обеспечение исследования
потребителей. Генеральная совокупность. Репрезентативная выборка.
Количественные и качественные методы исследований. Анкетирование (телефонные
опросы, через газету, по почте, личные интервью, анкетирование аудитории). Типы вопросов. Техника развертывания вопроса. Интервью. Фокус-группы. Контент-анализ.
Типичные ошибки исследований. Практическое применение результатов
исследований.
4.1.
Стратегия построения продукта. Позиционирование
продукта на рынке. Создание уникального торгового предложения.
Диверсификация. 4.2.
Ценовая стратегия. Факторы, влияющие на
формирование цены продукта. 4.3.
Сбытовая стратегия. Виды систем
распространения. Телемаркетинг. 4.4.
Коммуникативная (рекламная) стратегия.
Рекламные кампании.
6.1.
Продвижение продукта на читательскую аудиторию. Группы читателей по степени лояльности к
продукту. Коммуникации с группами. Редакционные, рекламные, иные методы
продвижения. Акции продвижения. 6.2.
Продвижение продукта в сбытовых сетях. Методы
стимулирования сбыта. 6.3.
Продвижение продукта на рекламодателей. Группы
клиентов. Коммуникации с группами. В чём заинтересованы клиенты? Медиа-кит. Прайс-лист. Промоушен-материалы.
Презентации. Акции продвижения.
Размер аудитории. Методы измерения. Постоянная,
переменная, вероятная аудитории номера. Целевые
группы рекламного воздействия в аудитории издания. Показатель СРТ и другие
показатели, используемые в медиапланировании.
Методы расчетов. Рентабельность рекламной кампании. |